164279 Архангельская область, Плесецкий район п.Ундозеро ул. Школьная 2
Версия для слабовидящих
Главная » Совет депутатов

Регламент Совета депутатов

РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНДОЗЕРСКОЕ»

Настоящий Регламент муниципального Совета муниципального образования «Ундозерское» (далее - Регламент) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы муниципального Совета муниципального образования «Ундозерское».

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья1.Основы организации и деятельности муниципального Совета муниципального образования «Ундозерское»

1.Муниципальный Совет муниципального образования «Ундозерское» (далее – Собрание депутатов) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования «Ундозерское» и осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законодательства РФ и Архангельской области, Устава муниципального образования «Ундозерское» (далее - Устав муниципального образования), Регламента и иных муниципальных правовых актов.

2.Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов политического многообразия и многопартийности, гласности, общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3.Решения, принятые Собранием депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Ундозерское» (далее – органы местного самоуправления), а также организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования «Ундозерское» (далее – территория муниципального образования)

Статья 1.1. Планирование работы Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания депутатов осуществляется на основе примерной программы правотворческой работы Собрания депутатов, утверждаемой на год.

2. Проект примерной программы правотворческой работы Собрания депутатов формируется председателем Собрания депутатов в соответствии с предложениями, поступившими от постоянных депутатских комиссий, депутатов Собрания депутатов, главы муниципального образования «Ундозерское», прокурора района и иных субъектов, определенных муниципальными правовыми актами.

3. Предложения подаются в письменной форме на имя председателя Собрания депутатов не позднее чем за 30 дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.

4. Граждане и организации могут вносить предложения в примерную программу правотворческой работы Собрания депутатов через субъектов правотворческой инициативы, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. В примерной программе правотворческой работы Собрания депутатов определяются примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов, указываются лица, ответственные за их подготовку, а также сроки рассмотрения.

6. Примерная программа правотворческой работы Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов на последнем заседании, проводимом в году, предшествующем планируемому периоду.

7. В течение планируемого периода в примерную программу правотворческой работы Собрания депутатов могут вноситься изменения и дополнения, оформленные решением Собрания депутатов.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:

- сессия Собрания депутатов (далее - заседание сессии) - совместное заседание депутатов Собрания депутатов для обсуждения и принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции;

- повестка дня сессии Собрания депутатов (далее - повестка дня сессии) - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;

- решение Собрания депутатов - принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Ундозерское», а также принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области и Уставом;

- час информации – заслушивание в рамках заседания сессии, ответов должностных лиц государственных и муниципальных органов власти, руководителей государственных и муниципальных учреждений и организаций различных форм собственности на вопросы депутатов Собрания депутатов;

- установленное число депутатов Собрания депутатов - число депутатов Собрания депутатов, установленное Уставом муниципального образования (7 депутатов);

- квалифицированное большинство голосов депутатов Собрания депутатов - число депутатов Собрания депутатов, составляющее две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов (5 депутатов);

- число депутатов Собрания депутатов, принявших участие в голосовании - общее число депутатов Собрания депутатов, зарегистрированных на начало голосования и проголосовавших по данному вопросу "за", "против", "воздержался";

- открытое голосование - голосование с поднятием рук;

- тайное голосование - голосование с помощью бюллетеней для тайного голосования;

- процедурное голосование - голосование по порядку ведения заседания сессии (не оформляется решением Собрания депутатов);

- рейтинговое голосование – последовательное голосование, при котором производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных «за». При этом голосование «против» и «воздержался» не проводится. Каждый из депутатов вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам;

- поименное голосование – голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию;

- альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование;

- депутатская группа – депутатское объединение, сформированное из депутатов по территориальному, профессиональному и иным признакам;

- фракция – депутатское объединение, сформированное из депутатов, принадлежащих к одной или нескольким политическим партиям, также депутатов, разделяющих положения их партийных программ;

- депутатские слушания - организационная форма деятельности Собрания депутатов, проводимая по вопросам его ведения;

- круглый стол – организационная форма деятельности Собрания депутатов в рамках более крупного мероприятия для обобщения идей и мнений относительно обсуждаемого вопроса;

- совет Собрания депутатов – организационная форма деятельности Собрания депутатов, проводимая в форме совместного заседания председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий Собрания депутатов, руководителей депутатских объединений для решения организационных вопросов Собрания депутатов и иных вопросов.

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Собрания депутатов

1.Собрание депутатов состоит из 7 депутатов Собрания депутатов (далее – депутат), избранных в соответствии с действующим законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования.

2. В структуру Собрания депутатов входят: председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов (далее – заместитель председателя),

Статья 4.Председатель Собрания депутатов

1.Председатель избирается из числа депутатов на первом заседании сессии после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов.

2.Председатель Собрания депутатов исполняет свои должностные обязанности на срок полномочий представительного органа до начала работы первой сессии Собрания депутатов нового созыва.

3. Председатель Собрания депутатов избирается на заседании сессии тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность и осуществлять деятельность на постоянной основе. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого голосования.

4. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов могут предлагаться депутатами, допускается самовыдвижение.

Всем кандидатам на должность председателя Собрания депутатов на заседании сессии предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы.

После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур.

5. В бюллетени для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

6. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется выбранным из состава депутатов секретариатом. Результаты открытого голосования заносятся в протокол и оформляются решением Собрания депутатов.

7. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

8. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования большинства голосов от общего числа депутатов, то проводиться второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся (открытого голосования выдвигаются) две кандидатуры, получившие наибольшее число голосов по результатам голосования в первом туре.

9. Избранным на должность председателя Собрания депутатов по итогам голосования второго тура считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

10. В случае не избрания председателя Собрания депутатов по итогам голосования второго тура проводятся повторные выборы на следующем заседании сессии с новым выдвижением кандидатур, либо могут предлагаться те же.

11. Избрание председателя Собрания депутатов по результатам тайного или открытого голосования оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

12. Председатель Собрания депутатов:

1)организует работу Собрания депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования «Ундозерское» (далее - жители муниципального образования), главой муниципального образования «Ундозерское» (далее - Глава муниципального образования), должностными лицами администрации муниципального образования «Ундозерское» (далее – должностные лица администрации), представителями органов местного самоуправления, иными учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами;

2)руководит подготовкой, созывает и председательствует на заседаниях сессий, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседания сессии, а также проект повестки дня сессии;

3) формирует проект повестки дня сессии по согласованию с советом Собрания депутатов;

4) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов;

5)подписывает протоколы заседания сессий Собрания депутатов и решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Собрания депутатов;

6)оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

7) дает поручения депутатам по исполнению решений Собрания депутатов;

8)руководит работой аппарата Собрания депутатов;

9) организует приём граждан;

10)организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию депутатов;

12)распоряжается бюджетными ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального района на выполнение расходных обязательств Собрания депутатов.

13. По вопросам своей компетенции председатель Собрания депутатов издает постановления.

14. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия в Собрании депутатов на постоянной основе.

15. Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен Собранию депутатов в своей работе. Ежегодно предоставляет Собранию депутатов доклад о деятельности Собрания депутатов за прошедший календарный год.

Статья 5. Основания и порядок освобождения от должности председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от должности путем тайного либо открытого голосования на заседании сессии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования и статьей 6 настоящего Регламента.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов может быть внесен в Собрание депутатов не позднее, чем за 30 календарных

дней до даты проведения очередного заседания сессии, путем направления мотивированного предложения об освобождении от должности председателя Собрания депутатов, подписанного группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.

4. Председатель Собрания депутатов считается отстраненным от должности, если за его отставку проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Председатель Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.

Заявление председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередном заседании сессии, но не позднее чем через один месяц с момента его подачи.

6. В случае непринятия Собранием депутатов отставки председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия в соответствии с законодательством РФ и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

7. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

Статья 6. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов (далее–заместитель председателя) избирается из числа депутатов открытым голосованием.

2. Кандидатура на должность заместителя председателя предлагается председателем Собрания депутатов, депутатами. Возможно самовыдвижение кандидатов.

3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Собрания депутатов отдельные его функции и замещает в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов, до вступления в должность нового председателя Собрания депутатов.

4.Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5.Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

6.Заместитель председателя подотчетен и подконтролен председателю Собрания депутатов и Собранию депутатов в своей работе.

Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя

1. Вопрос об отзыве заместителя председателя включается в повестку дня сессии по требованию председателя Собрания депутатов, не менее 2 постоянных

комиссий Собрания депутатов или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Предложения об отзыве должны быть мотивированными.

2. Заместитель председателя при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

Заместитель председателя считается отозванным, если решение об отзыве принято большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заместитель председателя может сложить свои полномочия досрочно путём подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном (внеочередном) заседании сессии. На основании заявления Собрание депутатов принимает решение Собрания депутатов, об отставке большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. В случае непринятия Собранием депутатов отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия в соответствии с законодательством РФ и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Заседание сессии

1.Основной формой работы Собрания депутатов является заседание сессии. Заседание сессии может быть очередным, внеочередным. Заседания сессий носят открытый характер, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. Очередное заседание сессии созывается председателем Собрания депутатов, проводится в соответствии с утверждённой примерной программой правотворческой работы на год, но не реже одного раза в три месяца.

3. Время, место, проект повестки дня очередного заседания сессии определяются советом Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4.Заседание сессии правомочно, если на нем присутствует 50 и более процентов от числа избранных депутатов.

Депутат обязан присутствовать на заседании сессии. Регистрация депутатов проводится перед открытием заседания сессии и после каждого перерыва.

В случае уменьшения числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, до числа менее 50 процентов от числа избранных депутатов сессия не вправе принимать решения Собрания депутатов. Каждый из депутатов вправе в любое время в течение заседания сессии потребовать проведения регистрации присутствующих депутатов.

О невозможности присутствовать на заседании сессии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов (заместителя) в письменной форме с указанием причин отсутствия.

В случае невозможности присутствовать по уважительной причине во время заседания сессии зарегистрировавшийся депутат обязан поставить в известность председательствующего на заседании сессии в письменной форме с указанием причин отсутствия.

Список депутатов, отсутствовавших на заседании сессии без уважительной причины, публикуется председателем Собрания депутатов в средствах массовой информации.

При отсутствии по данным регистрации на начало заседания сессии 50 процентов от числа избранных депутатов председатель Собрания депутатов вправе перенести начало заседания сессии на срок не более чем на 4 часа.

При отсутствии по данным повторной регистрации на начало перенесенного заседания сессии 50 процентов от числа избранных депутатов заседание сессии объявляется несостоявшимся и подлежит повторному созыву.

При отсутствии по данным регистрации после объявленного обеденного перерыва 50 процентов от числа избранных депутатов председатель Собрания депутатов переносит начало заседания сессии на срок не более чем на 2 часа.

Депутаты, не явившиеся на повторное заседание сессии без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5. На заседании сессии открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных депутатов избирают секретаря Собрания депутатов.

Секретарь Собрания депутатов:

- ведет запись на выступлениях;

- ведет подсчет голосов депутатов при голосовании и оглашает результаты;

- ведет протокол заседания сессии.

6. Внеочередные заседания сессий проводятся в период между основными заседаниями сессий. Внеочередные заседания сессий созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, по требованию председателя Собрания депутатов или по требованию Главы муниципального образования в письменной форме.

В письменном требовании (обращении) о созыве Собрания депутатов внеочередного заседания сессии указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов. Требование (обращение) о созыве внеочередного заседания сессии подписывается, соответственно, депутатами, председателем Собрания депутатов, Главой муниципального образования, требующими созыва внеочередного заседания сессии. Место и дата проведения внеочередного

заседания сессии, проект повестки дня внеочередного заседания сессии назначается председателем Собрания депутатов по согласованию с советом Собрания депутатов в срок не позднее десяти календарных дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания сессии.

Внеочередное заседание сессии проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня заседания сессии, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 9.1. Порядок проведения закрытого заседания сессии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов, если предложение об этом внесено председательствующим на сессии Собрания депутатов, Главой муниципального образования, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии Собрания депутатов не допускаются.

3. На закрытом заседании сессии вправе присутствовать Глава муниципального образования, представитель прокуратуры Плесецкого района, иные лица по решению Собрания депутатов.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний сессий Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.

5. На закрытых заседаниях сессий Собрания депутатов не могут быть приняты муниципальные правовые акты Собрания депутатов нормативного характера.

6. Протокол закрытого заседания сессии Собрания депутатов ведет секретарь, избранный из числа присутствующих депутатов; аудиозапись не ведется.

Статья 10. Подготовка и проведение первого организационного заседания сессии

1. Собрание депутатов созывается на свое первое организационное заседание сессии (далее – первое заседание) председателем Собрания депутатов предыдущего созыва не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Собрание депутатов, если оно избрано в составе не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Если Собрание депутатов не созвано на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, то первое заседание созывается председателем Плесецкой территориальной избирательной комиссии, не позднее, чем через четыре недели после дня голосования на выборах в Собрание депутатов.

2. Подготовка к проведению первого заседания, формирование проекта повестки дня и разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов возлагается на аппарат Собрания депутатов.

3. В повестку дня первого заседания включаются вопросы:

- об избрании секретаря для ведения протокола;

- о признании полномочий Собрания депутатов;

- о выборах председателя Собрания депутатов;

- о выборах заместителя председателя,

4. Первое заседание открывает старейший по возрасту, депутат и ведет его до избрания председателя Собрания депутатов. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту, депутат не может вести первое заседание, обязанности председательствующего по решению Собрания депутатов возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на первом заседании.

Статья 15.Председательствующий на заседании сессии

1.После избрания председателя Собрания депутатов последующие заседания сессий ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие–заместитель председателя. Если председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании сессии, Собрание депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании сессии депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании сессии депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.

2.Председательствующий на заседании сессии:

- руководит работой заседания сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- объявляет об открытии и закрытии заседания сессии;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание сессии;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений в соответствии с повесткой дня;

- предоставляет слово для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания сессии;

- обеспечивает выполнение организационных решений Собрания депутатов;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- контролирует наличие кворума на заседании сессии;

- ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат заседания сессии;

-обеспечивает порядок в зале заседания;

-при необходимости проводит консультации с депутатами, советом Собрания депутатов, постоянными комиссиями и депутатскими группами Собрания

депутатов, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

-организует работу аппарата Собрания депутатов на заседании сессии;

-подписывает протоколы заседаний;

3. Председательствующий имеет право:

- предупреждать депутата в случае нарушения настоящего Регламента;

- указывать на допущенные в ходе заседания сессии, нарушения положений Конституции РФ, законодательства РФ и Архангельской области, Устава муниципального образования, настоящего Регламента и других, действующих нормативных правовых и правовых актов Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- сделать предупреждение выступающему, если он уклоняется от обсуждаемой темы, выступает не в соответствии с повесткой дня заседания сессии, допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, присутствующих. После второго предупреждения, выступающий лишается слова на период обсуждаемого вопроса;

- удалять из зала заседаний приглашенных лиц мешающих работе Собрания депутатов;

- покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания сессии.

4. Во время заседания сессии никто из участников заседания сессии и присутствующих не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании сессии.

5. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 11.Порядок посещения заседаний сессий лицами, не являющимися депутатами

1.Глава муниципального образования, должностные лица контрольного органа муниципального образования, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, представители прокуратуры, представители органов местного самоуправления Плесецкого района вправе присутствовать на открытых заседаниях сессий и его органов, без специального разрешения.

2.На открытых заседаниях сессий могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

3.Должностные лица администрации при рассмотрении Собранием депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях сессий без предварительного согласования своего участия с председателем Собрания депутатов.

4.Собрание депутатов вправе потребовать присутствия на заседании сессии должностных лиц администрации, если это предложение будет принято абсолютным большинством от установленной численности депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за десять дней до заседания сессии) доводится председателем Собрания депутатов или, в его отсутствие, заместителем председателя, до сведения вызванного должностного лица администрации с указанием времени, места проведения заседания сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо администрации вызывается на заседание сессии.

Неявка должностного лица администрации в установленное время на заседание сессии по требованию председателя Собрания депутатов или заместителя председателя без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и Архангельской области.

5.Председательствующий перед началом работы заседания сессии сообщает о присутствующих на заседании сессии лицах, не являющихся депутатами Собрания депутатов.

6.Для лиц, присутствующих и приглашенных на заседание сессии, отводятся отдельные места в зале заседания сессии.

7.Приглашенные и присутствующие на заседании сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

8.По решению председательствующего с согласия депутатов на заседании сессии присутствующим и приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания депутатов должностным лицам администрации, явившимся на заседание сессии по требованию председателя Собрания депутатов или заместителя председателя.

9.Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего на заседании сессии после однократного предупреждения.

10. На заседании сессии запрещается использование сотовой и телефонной связи.

11.Население извещается о работе Собрания депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний сессий и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Статья 17. Порядок подготовки к проведению заседания сессии

1.В подготовке заседания сессии председатель Собрания депутатов (заместитель председателя) проводит работу по формированию повестки дня заседания сессии в соответствии с утверждённой примерной программой правотворческой работы на год по согласованию с Советом Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2.Не позднее, чем за десять календарных дней до проведения заседания сессии председатель Собрания депутатов (заместитель председателя) извещает депутатов о месте и времени проведения, вопросах повестки дня заседания сессии, вынесенных на рассмотрение заседания сессии.

3.Председатель Собрания депутатов (заместитель председателя) организует вручение депутатам и Главе муниципального образования проект повестки дня заседания сессии, всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания сессии, проекты нормативных правовых и правовых актов, заключения постоянных комиссий и сопутствующих материалов, не позднее, чем за десять календарных дней до начала заседания сессии.

Статья 18.Порядок формирования проекта повестки дня заседания сессии

1. Предложения в проект повестки дня заседания сессии (далее - проект повестки дня) могут вносить субъекты правотворческой инициативы.

Предложения иных органов, организаций, предприятий, учреждений, должностных лиц, отдельных граждан могут быть внесены в проект повестки дня через субъекты нормотворческой инициативы.

2. В проект повестки дня не включаются проекты муниципальных правовых актов, внесенных с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

3. Проект повестки дня формируется из:

- проектов нормативных правовых и иных правовых актов Собрания депутатов;

- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования;

- предложений по организации работы Собрания депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Собрания депутатов;

- сообщений контрольного органа муниципального образования;

- информации о выполнении в порядке контроля ранее принятых нормативных правовых и иных правовых актов;

- сообщений информационного характера.

4. Предварительный проект повестки дня формируется председателем Собрания депутатов (заместителем председателя) на основании утверждённой примерной программы правотворческой работы на год и согласовывается с Советом Собрания депутатов не позднее, чем за 14 календарных дней до начала очередного заседания сессии.

5. Проект повестки дня должен содержать:

- указание на место, дату, время проведения заседания сессии, характер заседания (очередное, внеочередное, открытое, закрытое);

- точное наименование рассматриваемых вопросов, проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

- фамилии, имена, отчества, должности (места работы) докладчиков, содокладчиков.

6. Проект повестки дня направляется депутатам вместе с материалами за десять календарных дней, до начала заседания сессии, а также выдается депутатам при регистрации перед началом заседания сессии (для тех, кто не сумел получить вовремя).

7. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

8. Порядок разработки, внесения муниципальных правовых актов регулируется Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов

Статья 19. Утверждение повестки дня

1.В начале каждого заседания сессии после объявления председательствующим о наличии кворума и избрания секретариата обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Проект повестки дня оглашается председательствующим и открытым голосованием принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.

3. Если проект повестки дня не принят за основу, то ставится на голосование каждый вопрос, включенный в проект повестки дня.

Вопрос включается в повестку дня, если «за» проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании сессии.

4. После принятия проекта повестки дня за основу, либо после включения в повестку дня вопросов в соответствии с пунктом 3 данной статьи настоящего Регламента, присутствующими депутатами могут быть поданы предложения в проект повестки дня:

- в форме исключения вопроса (вопросов) повестки дня заседания сессии;

- включения в нее дополнительных вопросов;

- по порядку рассмотрения вопросов.

5. Все предложения по изменению проекта повестки дня, поступившие до начала заседания сессии, оглашаются председательствующим в порядке поступления.

6. Решение об исключении вопроса (вопросов) повестки дня, либо о включении в нее дополнительных вопросов и об изменении порядка рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии.

7. Предложение об исключении вопроса из проекта повестки дня заседания сессии о принятии муниципального правового акта, внесенного с соблюдением требований настоящего Регламента, может быть внесено только инициатором рассмотрения вопроса.

8. В проект повестки дня заседания сессии дополнительными вопросами не могут включаться проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, за исключением внесенных в порядке нормативно-правовой необходимости, предусмотренном статьей 20 настоящего Регламента.

По дополнительным вопросам, предлагаемыми депутатами для внесения в проект повестки дня, принимается одно из решений:

- о включении вопроса в повестку дня;

- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня;

- о направлении предложенного вопроса на доработку.

В последнем случае должна быть определена рабочая группа Собрания депутатов, которая будет заниматься доработкой вопроса.

9. После рассмотрения предложений об изменении проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня в целом.

10. Повестка дня вместе с изменениями и дополнениями утверждается в целом большинством голосов от установленной численности депутатов.

11. В принятую повестку дня не допускается внесение изменений, дополнений за исключением отзыва инициатором внесенного проекта муниципального правового акта Собрания депутатов.

В заявлении об отзыве внесенного проекта нормативного правового или правового акта Собрания депутатов, в том числе устном, должны быть изложены мотивы отзыва.

Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, снимается с рассмотрения без дополнительного голосования, о чём делается соответствующая запись в протоколе сессии Собрания депутатов.

12. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня, рассматриваются после рассмотрения основных вопросов повестки дня, если Собрание депутатов не приняло иное решение.

Статья 12. Включение в повестку дня проектов решений в порядке нормативно-правовой необходимости

1. Глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности и председатель Собрания депутатов (заместитель председателя) имеет право в порядке нормативно-правовой необходимости внести в Собрание депутатов проекты решений не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала очередного заседания сессии.

2. Главой муниципального образования в порядке нормативно-правовой необходимости могут быть внесены решения:

- о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, связанные с изменением законодательства о налогах и сборах;

- об утверждении заключения и расторжения договоров муниципального образования;

- предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- о финансировании дополнительных расходов из местного бюджета.

3. Председателем Собрания депутатов (заместителем председателя) в порядке нормативно-правовой необходимости могут быть внесены решения:

- в связи с необходимостью исполнения решения суда, вступившего в законную силу, о признании недействительным решения (части решения) Собрания депутатов;

- в связи с необходимостью рассмотрения протеста, представления органов прокуратуры, вынесенных по нормативным правовым и иным правовым актам Собрания депутатов.

4. Проекты решений, внесенные в порядке нормативно-правовой необходимости, включаются в проект повестки дня председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 5 рабочих дня до начала заседания сессии.

5. Предварительное рассмотрение проекта решения, внесенного Главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов (заместителем председателя) в порядке нормативно-правовой необходимости, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 13.Порядок проведения заседания сессии

1. Заседания сессии проводятся в рабочие дни с перерывом на обед с 13 до 14 часов.

Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 минут.

В отдельных случаях Собрание депутатов может принять решение о продлении заседания сессии, либо изменения времени перерыва.

2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.

3. Заседание сессии открывается и заканчивается исполнением Государственного гимна Российской Федерации

4. На заседаниях сессии предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления по обсуждаемой кандидатуре, выступления в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, информация, заявления, обращения.

5. Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании сессии по согласованию с докладчиком (содокладчиком), но не более 20 минут - для доклада, 10 минут – для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

6. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для внесения депутатских запросов, для обсуждения проекта повестки дня - до 5 минут, для обсуждения кандидатур, для заявлений, вопросов, ответов, предложений, сообщений, справок, процедуре голосования, по порядку ведения заседания сессии - до 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

7. С согласия большинства присутствующих на заседании сессии депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

8. На заседании сессии депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

9. Выступающий на заседании сессии должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, избирательный округ. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи заявления о выступлении.

10. Никто не вправе выступать на заседании сессии без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило при однократном нарушении предупреждается председательствующим о недопустимости повторного нарушения. При повторном замечании председательствующего нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

11.Слово по порядку ведения заседания сессии предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

-для выражения претензии к председательствующему;

-для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

12.Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания сессии, на котором запрашивается это право.

Статья14.Порядок предоставления слова в прениях

1.После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2.Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3.При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления
по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья15.Прекращение прений

1.Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов числа депутатов, присутствующих на заседании сессии.

2.При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатах, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3.При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию, либо группу депутатов в количестве не менее четырех человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов постоянной комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4.После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5.Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений передаются в секретариат и заносятся в протокол заседания сессии.

6.В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Собрание депутатов принимает решение о дне продолжения заседания сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание сессии, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания сессии по времени их рассмотрения.

Статья 16. Час информации

Во время заседания сессии может проводиться «час информации» для ответов должностных лиц администрации, государственных органов, органов местного самоуправления Плесецкого района на вопросы депутатов. Вопросы направляются в аппарат Собрания депутатов в письменном виде или в начале заседания сессии через секретариат.

Для ответа на вопрос депутата отводится не более десяти минут. Прения по ответам не проводятся.

Статья 17. Порядок и организация голосования

Решения Собрания депутатов принимаются на заседаниях сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Голосование на заседаниях сессии осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу бюллетеней.

Решения Собрания депутатов принимаются большинством числа голосов от установленной численности депутатов.

К процедурным относятся следующие вопросы:

- о дополнительном перерыве, переносе, открытии или закрытии заседания сессии;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание сессии;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повести дня заседания сессии;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания сессии;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении тайного и поименного голосования;

- о проведении закрытого заседания сессии;

- о приглашении на заседание сессии представителей государственных и муниципальных органов власти, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- об избрании секретариата на заседание сессии;

- о пересчете голосов;

- о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

- об утверждении протокола секретариата при тайном голосовании.

При количественном голосовании результаты голосования оцениваются по вариантам «за», «против», «воздержался».

При рассмотрении социально-экономического положения МО «Плесецкий район», отчета Главы муниципального образования о своей деятельности, информации о ходе выполнения социально-экономических программ МО «Плесецкий муниципальный район депутаты Собрания депутатов вправе давать оценку по одному из вариантов: «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Результаты голосования по всем вопросам объявляются Председателем Собрания (его Заместителем) и вносятся в протокол заседания сессии.

Статья 17.1. Передача депутатом права голоса другому депутату

1. В исключительных случаях при голосовании допускается передача депутатом права голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании сессии Собрания депутатов по уважительной причине (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск).

2. Депутат составляет на имя председателя Собрания депутатов заявление о передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на заседании сессии Собрания депутатов с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается право голоса, а также с указанием того, как распорядиться правом голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании сессии Собрания депутатов.

К заявлению о передаче права голоса другому депутату прилагаются документы, подтверждающие, что причина отсутствия депутата на заседании сессии Собрания депутатов является уважительной (листок нетрудоспособности, приказ о направлении в командировку, приказ об отпуске).

Депутат вправе направить заявление о передаче права голоса в период отсутствия на заседании сессии Собрания депутатов телеграммой (телефонограммой) с последующим представлением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

3. Соответствующие заявления, телеграммы и документы в течение 3 (трех) дней со дня их поступления передаются председателем Собрания депутатов в аппарат Собрания депутатов для учета и хранения.

4. Передача депутатом права голоса другому депутату является основанием осуществления регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. При этом регистрацию депутата, передавшего право голоса, осуществляет депутат, которому в соответствии с заявлением, указанным в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, было передано право голоса.

5. Передача депутатом права голоса другому депутату при проведении процедуры тайного голосования не допускается.

Статья18.Процедура открытого голосования

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При открытом голосовании подсчет голосов производится уполномоченным членом секретариата, который устно сообщает результаты подсчетов председательствующему. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное, «против» - отрицательное или «воздержался».

При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанных в письменном виде председательствующим, секретариатом или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии,

Собрание депутатов принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.

Статья19.Процедура тайного голосования

1.Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании сессии депутатов. Тайное голосование осуществляется с помощью бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех депутатов.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.

Члены счетной комиссии из своего состава простым большинством голосов избирают председателя счетной комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания депутатов форме в количестве, соответствующем числу депутатов.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

5. Бюллетень для тайного голосования выдается счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими документов, удостоверяющих личность. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке против своей фамилии.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании сессии для проведения тайного голосования, путем выставления в бюллетене любого знака напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

8. Счетная комиссия обязана создавать депутатам условия для тайного голосования.

9. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, утверждается

решением Собрания депутатов и оглашается председателем счетной комиссии.

Статья20.Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому в порядке процедурного голосования, и осуществляется с использованием именных бюллетеней или с росписью в подписном листе.

2. Результаты поименного голосования оформляются по процедуре тайного голосования и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья21.Протокол и фонограмма заседаний

1. Составление протокола заседания сессии, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Собрания депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

2. Протокол заседания сессии составляется на основе фонограммы и стенограммы заседания сессии специалистом аппарата Собрания депутатов в семидневный срок, подписывается председательствующим и членами секретариата.

3. За правильность формулировок и записей в протоколах заседаний сессий несут ответственность секретариат, специалист аппарата Собрания депутатов и председательствующий на заседании сессии.

4. В протоколе указываются:

- наименование Собрания депутатов и номер созыва;

- порядковый номер заседания сессии (в пределах созыва). Дата и место проведения;

- установленное число депутатов, число избранных депутатов, число и список присутствующих на заседании сессии;

- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;

- утвержденная повестка дня;

- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступающих;

- перечень всех принятых нормативных правовых и правовых актов Собрания депутатов, с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался». Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания сессии. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательного округа, а других лиц – указанием должности и места работы.

5. К протоколу заседания прилагаются:

- подлинные экземпляры принятых Собранием депутатов муниципальных правовых актов и материалов к ним;

- стенограмма заседания сессии;

- особые мнения депутатов;

- письменная информация;

- список отсутствующих депутатов, с указанием причин их отсутствия.

РАЗДЕЛ IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 22. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов

Собрание депутатов принимает муниципальные правовые акты в форме решений Собрания депутатов устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Ундозерское»

Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и другими муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.

Процедурные (протокольные) вопросы Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов Собрания.

Статья23. Решения Собрания депутатов, разработка и внесение в Собрание депутатов. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования

1.Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты– решения Собрания депутатов.

2. Порядок разработки и внесения проектов муниципальных правовых актов (решений) Собрания депутатов устанавливается Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов.

РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

Статья24.Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов

1.Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:

а)участие в заседаниях сессии;

2.По инициативе Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов могут проводиться депутатские слушания, совещания, круглые столы, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

3. По решению Собрания депутатов для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием населения муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов.

Статья25.Права депутата при осуществлении депутатской деятельности

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

-обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

-избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

-высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сессий комиссий, рабочих групп;

-вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения
и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;

-вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним об изменении, дополнении или отмене ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;

-участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

-оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

-знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Собрания депутатов.

Статья26.Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов

1.Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов членом которых он является.

2.Депутат реализует на заседаниях сессий и рабочих органов Собрания депутатов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий и рабочих органов Собрания депутатов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях сессий, комиссий либо рабочих групп депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4.Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5.Депутат, не выступивший на заседании сессии в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6.Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сессии, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

Статья27.Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания сессии, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания сессии.

РАЗДЕЛ VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья28.Организация контроля

1.Собрание депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц администрации, исполнением принимаемых Собранием депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

2.Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется Собранием депутатов непосредственно.

3.Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения
на заседаниях сессий его вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов, обращений и вопросов.

Статья29. Право Собрания депутатов при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его постоянные и временные комиссии, депутатские объединения имеют право:

-запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей органов администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

-вносить на заседания сессии Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

-информировать Главу муниципального образования и иных должностных лиц администрации о выявленных нарушениях;

-вносить Главе муниципального образования и иным должностным лицам администрации рекомендации по совершенствованию работы;

-требовать у проверяемых органов администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья30.Депутатские запросы, вопросы, обращения

Порядок и сроки рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений устанавливается Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов.

Статья31.Отчет Главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления

1.Глава муниципального образования и иные должностные лица администрации, один раз в год предоставляют Собранию депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2.Комиссия или группа депутатов в количестве не менее трех человек может предложить Собранию депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3.По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.

Статья32.Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов

1.Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю.

2.Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.

3.После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:

-снять решение с контроля как выполненное;

-снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

-продлить контрольные полномочия или возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

-отменить решение;

-изменить решение или дополнить его;

-принять дополнительное решение.

Статья33.Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья34.Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья35.Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов

1.Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянную мандатную комиссию по вопросам этики и регламента, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2.При нарушении депутатом порядка на заседании сессии или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

-призыв к порядку;

-порицание.

3.Призвать к порядку вправе только председательствующий либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

-выступает без разрешения председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии;

-допускает в речи оскорбительные выражения;

-перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4.Порицание и призвание к порядку заносится в протокол заседания сессии.

5.Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

-после призвания к порядку не выполняет требования председателя Собрания депутатов;

-на заседании сессии организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

-оскорбил Собрание депутатов, его председателя, других депутатов.

6.Депутат освобождается от порицания, если он немедленно принес публичные извинения.

7.Отсутствие депутата на заседаниях сессий, постоянных комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

-вынесение публичного порицания в адрес депутата;

-доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата
на заседаниях сессии или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании сессии по представлению председательствующего или председателя комиссии.

РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Порядок утверждения, внесения изменений и (или) дополнений в Регламент Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов, изменения и (или) дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Регламент, а также решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений к нему вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

2. Предложения об изменении и (или) дополнении Регламента Собрания депутатов вносятся депутатами Собрания депутатов, объединениями депутатов Собрания депутатов, постоянными комиссиями Собрания депутатов, включаются без голосования в повестку дня заседания сессии Собрания депутатов и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 37. Порядок разъяснения положений Регламента Собрания депутатов

Разъяснения положений Регламента Собрания депутатов, контроль за его соблюдением осуществляет комиссия по вопросам этики и регламента (мандатная). Разъяснения Регламента, данные соответствующей комиссией, даются на заседании сессии и при необходимости могут быть утверждены Собранием депутатов.


Дата последнего изменения: 15-11-2018
Как нас найти

Адрес: 164279 Архангельская область, Плесецкий район п.Ундозеро ул. Школьная 2

Телефон: 8(81832) 65-212

E-mailundosero@mail.ru

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *