164279 Архангельская область, Плесецкий район п.Ундозеро ул. Школьная 2
Версия для слабовидящих
Правительство Архангельской области
Архангельский региональный МФЦ
Горячая линия
Противодействие коррупции
Охрана труда
Налоговая инспекция

 

Главная » Документы » Решения депутатов муниципального Совета » 2020 » «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ундозерское»»

«О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ундозерское»»


58.1 Кб
скачать

346 от 03.08.2020

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ундозерское»

Р Е Ш Е Н И Е

от « 03 » августа 2020 года № 346

«О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе

в муниципальном образовании «Ундозерское»»

В соответствии с п.4 ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Ундозерское»,с письмом №02-17/7от 22.01.2020 года Правительства Архангельской области муниципальный Совет МО «Ундозерское» решил:

Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ундозерское».

1.В пункт 2 статьи 18 "Основы составления проекта бюджета" главы 2 "Составление проекта местного бюджета", а именно "Проект бюджета МО "Ундозерское" составляется и утверждается сроком на три года (на три очередные финансовые года)".

2. Обнародовать настоящее решение на стенде в администрации МО «Ундозерское».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель муниципального

Совета депутатов МО «Ундозерское» А.И.Гребнев

Глава муниципального образования

«Ундозерское» М.Д.Гуламов

Приложение

к Решению муниципального

Совета МО «Ундозерское»

от «20» ноября 2018 г. № 317

(в ред.Решения №346 от 03.08.2020 года).

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе

в муниципальном образовании «Ундозерское»

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Ундозерское» (далее – муниципальное образование)– регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ), иными актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования (далее - Устав) и настоящим Положением.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- муниципальный Совет муниципального образования;

- местная администрация муниципального образования (далее – местная администрация);

- главный распорядитель средств местного бюджета;

- главный администратор доходов местного бюджета;

- главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального Совета

муниципального образования.

Муниципальный Совет МО «Ундозерское»:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения

местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет,

осуществляет контроль за его исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

4) организуют осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия исполнительных

органов МО «Ундозерское».

1) Администрация МО «Ундозерское» обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального Совета МО «Ундозерское», разрабатывает и утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение муниципального Совета, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ФЭО МО «Ундозерское» ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2) Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ.

3) Органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

4) Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия главного распорядителя

бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

Статья 6. Бюджетные полномочия главного администратора

доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2)осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3)обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4)распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5)формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1) Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечению муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2) Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3) Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4) Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5) Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

Статья 9. Особенности правового положения казенных учреждений.

1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета МО «Ундозерское» на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет МО «Ундозерское».

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.

5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на муниципальные органы с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Доходы.

Налоговые доходы

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.

4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 БК РФ.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования;

платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

В бюджет поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.

Статья 12. Расходы.

Формирование расходов бюджета муниципального образования «Ундозерское» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.

Статья 13 Резервные фонды администрации МО «Ундозерское».

1. В расходной части бюджета МО «Ундозерское» предусматривается создание резервных фондов администрации

2. В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов депутатов законодательных (представительных) органов.

3. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.

4. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, устанавливается администрацией.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 14. Расходные обязательства муниципального образования.

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления МО «Ундозерское» самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.

4. Органы местного самоуправления МО «Ундозерское» не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 15. Дефицит бюджета.

Дефицит местного бюджета МО «Ундозерское» не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета согласно БК РФ.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Статья 16. Структура муниципального долга, виды и срочность

муниципальных долговых обязательств.

Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

3) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах

3. В объем муниципального долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией МО «Ундозерское».

Ответственность по долговым обязательствам МО «Ундозерское»

1. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

2. Муниципальное образование «Ундозерское» не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных муниципальных образований.

Осуществление муниципальных заимствований

муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования муниципальным образованием в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с БК РФ принадлежит местной администрации.

Муниципальные гарантии

1. муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Обслуживание муниципального долга

Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения устанавливается администрацией.

Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных БК РФ определений внешнего и внутреннего долга.

В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования несет ФЭО муниципального образования «Ундозерское».

Статья 17. Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету МО «Ундозерское» предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

субсидий местному бюджету;

субвенций местному бюджету

Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Расчет размера дотации производится ФЭУ муниципального образования «Плесецкий район», согласно утвержденной методике и проверяется, согласовывается с ФЭО МО «Ундозерское». Распределение дотаций утверждается решением Собрания депутатов МО «Плесецкий район».

Субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

Под субсидиями местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Распределение субсидий местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

Под субвенциями местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих муниципальных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость муниципальных услуг в муниципальном образовании.

Администрация муниципального района может быть наделена полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.

Глава 2. Составление проекта местного бюджета.

Статья 18. Основы составления проекта бюджета.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета МО «Ундозерское» составляется и утверждается сроком на три года (на три очередные финансовые года).

Администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива местной администрации муниципального образования.

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

муниципальных программах.

Статья 19.Прогноз социально-экономического развития.

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития МО «Ундозерское» осуществляется ФЭО администрации.

Статья 20. Среднесрочный финансовый план

муниципального образования.

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования, с соблюдением положений БК РФ.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет;

дефицит (профицит) местного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Администрацией муниципального образования «Ундозерское» может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения решения о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов АО и муниципальных правовых актов представительных органов МО «Ундозерское», устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

Статья 22. Планирование бюджетных ассигнований.

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 23. Муниципальные программы.

1.Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Утверждение муниципальных программ производится администрацией муниципального образования в устанавливаемом ей порядке.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по каждой программе, целевой статье расходов бюджета, в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

3. Муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Статья 24. Ведомственные целевые программы.

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.

Статья 25. Дорожные фонды.

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования.

Статья 26. Порядок и сроки составления проектов бюджетов.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета.

Статья 27. Общие положения.

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ.

2. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета, установленные БК РФ, законом Архангельской области, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Проект бюджета, вносимый в Совет депутатов, подлежит опубликованию (обнародованию).

По проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в МО «Ундозерское». Публичные слушания по проекту и отчету о его исполнении назначаются главой муниципального образования.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете на

рассмотрение в муниципальный Совет.

1. Администрация МО «Ундозерское» вносит на рассмотрение проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

2.Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.

3.Проект бюджета МО «Ундозерское» подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня его внесения в муниципальный Совет МО «Ундозерское» в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решением муниципальным Совета МО «Ундозерское».

Статья 29. Документы и материалы, представляемые в муниципальный

Совет депутатов одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:

- основные направления бюджетной политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта закона решения о бюджете.

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.

2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 БК РФ.

Статья 31. Временное управление бюджетом.

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК РФ;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 БК РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения местная администрация представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 33. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на

рассмотрение Муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном

бюджете местная администрация представляет в Муниципальный совет:

- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет.

3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным советом проекта решения о

внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с

порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

Раздел 4. Исполнение бюджета.

Статья 34. Основы исполнения бюджета.

Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования «Ундозерское».

Организация исполнения бюджета возлагается на ФЭО МО «Ундозерское». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджета Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, в соответствии с БК РФ.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается ФЭО МО «Ундозерское».

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником ФЭО муниципального образования.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

Статья 36. Кассовый план.

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. ФЭО устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется ФЭО администрации МО «Ундозерское».

Статья 37. Исполнение бюджетов по доходам.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 38. Исполнение бюджета по расходам.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном ФЭО муниципального образования, с соблюдением требований БК РФ.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ФЭО в соответствии с положениями БК РФ.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 39. Бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается ФЭО.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 40. Исполнение бюджета по источникам финансирования

дефицита бюджета.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном ФЭО в соответствии с положениями БК.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном ФЭО.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК в Федеральном казначействе, ФЭО муниципального образования

Лицевые счета для учета операций открываются в Федеральном казначействе и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 42. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 43. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных ФЭО, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, получателей бюджетных средств.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим ФЭО без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 БК РФ.

Статья 45. Иммунитет бюджетов

1. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 БК РФ.

2. Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ.

3. Обращение взыскания на средства бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Статья 46. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 БК РФ поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 47. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 48. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в органы муниципального образования «Плесецкий район» в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в муниципальный Совет и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению муниципального Совета внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района.

3. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением местную администрацию.

Статья 50. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципальным Советом МО «Ундозерское»

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями БК РФ.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Статья 51. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные БК РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 52. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа муниципального образования.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета бюджетной в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 53. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 54. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 55. Полномочия финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями финансовых органов муниципальных образований по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Статья 56. Ответственность за бюджетные

правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании «Ундозерское» наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 02-10-2020
Как нас найти

Адрес: 164279 Архангельская область, Плесецкий район п.Ундозеро ул. Школьная 2

Телефон: 8(81832) 65-212

E-mailundosero@mail.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: